Конспект занятия «Стирка одежды. Конспект хозяйственно - бытовой деятельности в старшей группе Средняя группа, дежурство в столовой


Тема: «Стирка кукольного белья»

Дата:

Воспитатель:

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 6-8 человек

Вид труда: хозяйственно - бытовой

Форма организации: коллективный труд

Задачи :

Обучающая задача:

1. Учить детей трудиться сообща, выполнять трудовые действия в определенной последовательности:

а) сортировать бельё на цветное и белое;

б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

в) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца

Развивающая задача: Развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Словарная работа: полощем, расправляем, встряхиваем и развешиваем.

Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...(воды)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом....(мыло)

За водой идут -

Песни звонкие поют....(ведра)

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой не надобно сноровки -

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами? (прищепки)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и предметы (показ оборудования ). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Мотивация: Наши куклы просят вас помочь им подготовиться к празднику: одеть чистые наряды, и постирать кукольное белье. Кто хочет быть помощником? (Диана, Карина, Маша, Света, Настя и Вика).

Процесс планирования: чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы , нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).

Распределение обязанностей (по желанию детей): Диана и Карина снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Света должны очень хорошо прополоскать бельё, затем все вместе мы развешаем чистое бельё.

Трудовые действия:

Сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет

«Стирка кукольного белья » .

Воспитатель : Сычкова Марина Ивановна.

Задачи :1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности :

А) сортировать бельё на цветное и белое ;

Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук ;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья ) .

3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. Начатое дело доводить до конца.

Оборудование : карточки с изображением последовательности стирки , клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье , корзины для белья .

Ход трудовой деятельности:

Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать ,

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не ленится (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко .

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Воспитатель : Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование) . А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки, корзина для белья ). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать )

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье . Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье )

Воспитатель : Мы с девчонками сегодня

собрались бельё стирать .

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Лера : Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать ,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Девочки сортируют белье в корзины .

Воспитатель : Чтобы вспомнить, как стирается белье , давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться , (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)

Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать . Вы все правильно разложили картинки.

Сейчас распределим обязанности : Лера и Катя стелют клеенки

(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому» .

Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом

Настя и Ангелина наливают воду в тазы.

Воспитатель : «К труду готов ,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками .

Стараемся трудиться дружно , не отставать.

Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.

Воспитатель : Постирали дружно . Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать ) . Для чего? (чтобы смыть мыло) . Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья . Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём ? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

Ангелина : За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно .

Мы трудились , мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.

Воспитатель : Как красиво вы развесили белье !

Саша : Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Воспитатель : Ай да хозяюшки , ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена . Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.

Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет ? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!» .

Воспитатель : Давайте поиграем в игру : «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают :

Мы с тобой трудиться будем ,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает , гладит, выжимает, встряхивает, развешивает) . Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Воспитатель : А сейчас нам нужно убрать рабочие места

Стирка кукольного белья

Цель:

  1. Совершенствовать навыки ухода за куклами;
  2. Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
  3. Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
  4. Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
  5. Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
  6. Формировать привычку к чистоте и порядку;
  7. Приучать начатое дело доводить до конца;

Материалы к занятию:

  1. Тазики
  2. Мыло
  3. Фартуки
  4. Клеенка
  5. Напольная сушка для белья
  6. Прищепки

Ход занятия:

Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?

(ответы детей)

Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.

Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.

Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?

Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.

Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.

Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

(ответы детей)

Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?

(ответы детей)

Верно! Первым делом сортируем белье:

Нам цветное вместе с белым,

Ну, ни как нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять.

Выбирай, какое хочешь

Постирать сейчас белье?

Будешь ты стирать цветное?

Тогда белое - мое!

Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.

Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!

Мыло пениться в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья – гора!

Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?

(ответы детей)

Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.

А что же теперь будем делать с бельем и зачем?

(ответы детей)

Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

Постирали вещи дружно,

Их теперь развесить нужно.

Мы трудились, мы устали,

Мы уже большие стали!

Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко,

Крепко держат, не кусают,

Но ни как не отпускают. (Прищепки )

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.

Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?

(ответы детей)

Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.

Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»

Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)

Дети угадывают действие, игра повторяется.


Юлия Фирстанова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»

«Стирка кукольного белья »

«Стирка белья » - выстирать кукольную одежду из младшей группы.

Привлечь к труду : Олю С, Настю В, Карину А,Лену Б,Колю А,Ксюшу М,Мишу П.

Вид труда : хозяйственно-бытовой труд .

Форма организации : поручение.

Цель труда :1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца,оказывать помощь друг другу,распределять обязанности между собой,воспитывать положительные эмоции от своего труда ,необходимость общего труда .

2. Закреплять навыки стирки белья : намыливать бельё мылом , полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом , потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку , прикреплять прищепками бельё к верёвке .

3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.

Оборудование : фартуки, кукольное бельё в корзине , тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра (с горячей, холодной водой) .

Словарная работа : стирать , отжимать, полоскать, вешать.

Ход труда:

Постановка цели : «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё , меня об этом попросила Ольга Анатольевна, воспитатель младшей группы».

Планирование работы : 1. Что нам нужно для стирки белья ? (вода, тазик, мыло, клеенки) ;

2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук) ;

3. Когда мы с вами выстираем белье , что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками ) ;

4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками ? (чтобы оно не упало) ;

5. Кто с кем буде выполнять работу? Разделитесь на тройки : одна тройка будет стирать белье с мылом , другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье .

6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?

Приемы :

Напоминание : «Перед тем как стирать закатайте рукава » .

Показ ребёнком. Объяснение : «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его , затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».

Помощь детьми друг другу : «Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё ».

Указание : «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно , не спеша!»

Заключение :

Вопросы воспитателя к детям :

1. Что мы сегодня делали? (стирали бельё )

2. Для кого стирали ? (для кукол )

3. Зачем нужно стирать бельё ? (чтобы было чистое)

4. Зачем мы повесили бельё на верёвку ? (чтобы высохло)

5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё ? (малышам)

Оценка воспитателя : «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол , им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты».

Оценка детьми друг друга.

Оценка проделанной работы детьми младшей группы (пригласить детей из младшей группы посмотреть как дети стирали бельё ).

Конспект занятия «Стирка одежды»

Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»

Тема: «Стирка одежды»

Воспитатель : Валикина Д.Х.

Возраст: 5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ

Место проведения : Группа ДОУ

Дата: 13.11.2012г.

Цель : Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.

Образовательная задача : Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.

Развивающая задача : развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к одежде.

Коррекционная задача : Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.

Оборудование : тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.

Словарь : стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А вот и наша гостья. Катя, заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ой, что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?

кукла. Катя: Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?

Дети: Мы можем постирать одежду.

Воспитатель: Какие детали одежды нужно постирать?

Дети : Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.

Воспитатель : Какие предметы нужны для стирки одежды?

Дети : Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.

Воспитатель : Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.

(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)

Этап обучения

(Дети подходят к столу )

Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.

Дети: перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.

(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)

Дети : Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним. (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Динамическая пауза

Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)

Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук )

Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз )

И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки )

Воспитатель: Давайте продолжим.

Дети: Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.

Этап закрепления

Воспитатель : Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) , какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей) , какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей) , в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей) , какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей) .

Итог

Воспитатель: Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?

Дети : Бережно, аккуратно?

Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.

кукла Катя : Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.

Выбор редакции
В древнем Минийском Орхомене в Беотии правил сын бога ветра Эола, царь Афамант. Двое детей было у него от богини облаков Нефелы - сын...

Отказаться от употребления алкоголя очень сложно. И не всегда это связано с физической или моральной зависимостью, так как алкоголь не...

Кажется, любой человек, который хоть раз сидел на диете, знает краеугольный камень похудения – не есть за 2 часа до сна. А ведь ночью,...

Андрей Губин – самый обаятельный и сладкоголосый певец 90-х. Собственные песни он начал писать с 16 лет, учась в Лицее №5 города Уфы. Еще...
Смысл лесенки заключается в постепенном состригании волос слоями. Каждый уровень короче предыдущего и, таким образом, визуально...
Баночный массаж известен своими антицеллюлитными свойствами. Процедуру избавления от целлюлита легко сделать даже в домашних условиях,...
(род. в 1963 г.) шахматист, гроссмейстер, политический деятель, предприниматель Каспаров Гарри Кимович не вошел, а буквально ворвался в...
Пять причин вставать в пять утра. Мои шаги к легкому пробуждению Я встаю в пять утра. Вот уже пять лет. Этот факт неизменно вызывает...
Соль, пожалуй, самая древняя и самая «скандальная» приправа. В своё время она ценилась на вес золота. Соль прочно заняла своё место в...