Как фотографировать торты правильно? Урок от «Кейкери. Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone Как красиво фотографировать торты и пирожные


1. Подготовьте заранее съёмочное место

Тщательно продумайте все детали композиции. Определитесь, что должно быть в кадре, с чем будет гармонировать блюдо. Не забывайте о цветовом восприятии и контрастах. Если блюдо светлое (например, паста), то оживите его яркими аксессуарами, и, наоборот, если Вы хотите сделать акцент на ярком блюде, то положите его на белую тарелку и используйте спокойные тона. Подберите все аксессуары, которые помогут в процессе съёмки: скатерть, салфетки, свечи, цветы, столовые приборы, тарелки, специи, фрукты и т.д.




Подготовьте рабочую поверхность, проверьте как объекты съёмки будут смотреться в кадре и корректируйте композицию или настройки фотоаппарата. Не забывайте об освещении - отлично, если место фотографии Вы выбрали около окна с белой занавеской. Также здесь большое значение имеет время суток и время года, в которое Вы фотографируете. При утреннем свете отлично получаются завтраки, кофе, чай и сладости.



Обязательно обратите внимание на фон - ничего не должно мешать, отвлекать или даже портить фотографию.

Вместо блюда, которое Вы хотите сфотографировать, поставьте пустую тарелку, ведь ещё одно обязательное правило хорошей фотографии - это свежеприготовленная еда. Кстати фотографировать Вы можете и в процессе приготовления блюда. Порой это очень привлекательные и интересные снимки.



Чтобы объект фотосъёмки был аппетитным, то фотографировать его нужно достаточно быстро, с нескольких углов и ракурсов. Особенно это важно, если Вы хотите передать на снимке, например, горячий кофе, который словно только что заварили, и из чашки ещё идёт пар. Сделайте побольше фотографий, а затем выберете, какой из снимков лучший. Тем более, что иногда фотографии на экране камеры смотрятся иначе, чем на мониторе компьютера.



Камеру установите на штатив. Если у Вас нет штатива, то продумайте его замену - главное, чтобы фотоаппарат стоял неподвижно.

2. Подберите правильный свет

Свет - это очень важный элемент в создании хорошей фуд-фотографии. Свет позволяет контролировать глубину теней, объём блюда.

Постарайтесь максимально использовать естественный свет и не снимайте фото со вспышкой. Следите за солнечными лучами и тенями - они безнадёжно могут испортить снимок. Свет должен быть равномерным. Помните, что продукты и предметы с матовой поверхностью поглощают свет, а с глянцевой - отражают.



Естественный свет можно комбинировать с искусственным, главное, не забывайте проверять, как композиция выглядит в кадре.

Можно смастерить студийный свет - натянуть на деревянную рамку белую кальку (получится рассеивающий экран), установить её перед осветителем, который подсвечивает блюдо сзади, а напротив окна поставить отражатель из фольги.

Помните, что при съёмке с искусственным освещением, фотографии могут приобрести жёлтый или голубой оттенок. Чтобы избежать этого, необходимо правильно выставить баланс цветов.



3. Найдите выигрышный ракурс и используйте нужный приём

Не снимайте блюдо сверху под прямым углом. Используйте метод кадрирования, когда в кадр входит только часть тарелки и фона.



Хорошим приёмом является макросъёмка, когда блюдо расположено очень близко, а остальное уходит в размытый фон. С помощью этого приёма обычно снимают шоколад, ягоды - с акцентом на текстуре, а также цитрусы - целиком и в разрезе.



Не забывайте, что каждое блюдо индивидуально и снимать его нужно соответственно. Например, если Вам нужно сфотографировать торт, то необходимо отрезать кусочек, чтобы на снимке были видны все слои. Здесь необязательно фотографировать торт целиком. А вот если нужно передать оформление торта, то его целиком нужно снять сверху под углом.



Пиццу также снимают, как правило, целиком, сверху под углом, выстраивая интересные композиции с овощами, зеленью, посудой и столовыми приборами.



Здесь главное проявить всю фантазию и расположить все объекты съёмки гармонично, со вкусом. Ваше блюдо должно смотреться выигрышно. Например, печенье, блины, оладьи и т.п. выгодно смотрятся, когда сложены в стопку.



Помните о мелочах - не должно быть никаких пятен, следов от пальцев, крошек (если, конечно, это не задумано Вами специально, и Вы уверены в правильности такого решения). Мелочи способны невероятно оживить фотографию, например, кусочек лимона, кубики сахара, конфеты или цветок рядом с чашкой чая.



Создайте в кадре диагонали, ведущие к центральному предмету в кадре. Диагоналями могут служить столовые приборы, стебли цветов, линии на салфетках и т.п. Этот приём позволит внести динамику в сюжет фотографии, придать глубину и пространственность.



Больше экспериментируйте, практикуйтесь и у Вас всё получится!

20.09.2018

Выстраиваем композицию: все лишнее прочь!

Почему весь мир восхищается натюрмортами фламандских мастеров? Все дело в блестяще выверенной композиции: фон и аксессуары эффектно оттеняют краски, а на картинах нет ничего лишнего, каждый предмет помещен на полотно не просто так.

Кадры фуд-фото выстраивают так же. Для начала подберите фон, который не будет сливаться с цветом бисквита и крема. Классический шоколадный «Трюфель» лучше снимать на ненавязчивом светлом фоне, а безупречная белизна нежнейшего деликатеса «Ванильный пломбир » отчетливее выделяется в окружении густых насыщенных тонов. Чтобы торту не было одиноко, можно добавить парочку аксессуаров в тему. Просто десерт, даже самый распрекрасный, мало кому интересен; публика предпочитает снимки «с историей».

Некоторые идеи можно почерпнуть из рецептов. Фотографируя муссовый торт «Манго-маракуйя», используйте пару крепких плодов или брызжущий соком ломтик манго. А если вас вдохновил « », лукошко свежих ягод в объективе еще больше раздразнит аппетит. Все, что не имеет отношения к вашей истории, уберите с глаз долой, иначе снимок получится неряшливым.

Безусловно, при съемке срезов не обойтись без изящной десертной ложечки и фарфоровой чашки с горячим чаем, но помните, что посуда и прибор должны сверкать чистотой. Крошки, неопрятные потеки крема, использованные салфетки и обрывки упаковки не должны мозолить глаза зрителю.


Если торт заказан по особому случаю, вводите в композицию традиционные атрибуты праздника, которые будут напоминать о счастливых мгновениях. Экспериментируйте с открытками, пригласительными, конфетти и тематическим декором: к примеру, к юбилейному торту подойдут живые цветы, свечи и фонтаны, а к новогоднему десерту – елочные игрушки, бенгальские огни или искусственный снег.

Выстраивая композицию фото, располагайте десерт по центру, а вспомогательные элементы – по сторонам. Если кружевная скатерть или замысловатый узор на блюде уводит взгляд от деликатеса, подыщите спокойное нейтральное оформление; особенно заманчиво смотрится разрезанный торт на деревянной разделочной доске.

Да будет свет! Подбираем освещение

Естественное освещение – лучшее, что можно придумать для фуд-фото! Дневной свет превосходно раскрывает текстуру десерта и не искажает цвета. Если день выдался пасмурный, справа и слева можно поставить лампы. И забудьте о вспышке – она дает тени и неточно воспроизводит цвета.

На качество снимков сильно влияет направление лучей; источник света может располагаться впереди, сбоку или позади от объекта съемки. Съемку лицом к окну отбрасываем сразу: фотография будет испорчена пересветами, цвета получаются блеклыми, а над тортом нависает черный силуэт фотографа. Шоколадные и бисквитные торты удобнее фотографировать сбоку, чтобы в кадр не вторгались блики и тени.

Воздушные изделия из мусса с прозрачным желейным верхом – ароматный «Лимонный торт с жасмином», романтичный «Ванильно-малиновый» или пикантный «Фисташковый торт с малиной» – хорошо снимать с задним светом. Тогда цвета на переднем плане выходят сочными и яркими – лучи как будто подсвечивают желе изнутри, не оставляя пересветов.

Для перенаправления светового потока пользуйтесь отражателями из плотной белой бумаги или фольги; в таком случае тени распределяются более равномерно, позволяя зрителю рассмотреть лакомство во всех подробностях. Для максимальной детализации изображения применяйте опцию макросъемки.

Особенно живописно в кадре смотрятся кондитерские изделия с неоднородной текстурой. Чередование затененных и освещенных участков образует эффектные цветовые переходы. Сфотографируйте с двумя отражателями справа и слева классический торт «Черная смородина» с мармеладным топингом или более современный «Черный лес» с ванильным муссом и вишневым желе на шоколадном брауни – и в соцсетях вас осыплют лайками!

Независимо от положения источника света, прямые солнечные лучи необходимо рассеивать, иначе резкие контрасты между светом и тенью сделают фото грубым. Завесьте окно тонкой полупрозрачной тканью, чтобы свет рассеивался равномерно. Результат заметен сразу: переходы от света к тени становятся мягкими и плавными, снимок выглядит более профессионально.

Ракурс и диафрагма – ловушки для взглядов

Удачно выбранный ракурс творит чудеса! Чизкейки превращаются в царское лакомство, безграничная мягкость сырной массы становится прямо-таки осязаемой. И напротив, неправильный ракурс сделает из дорогущего авторского торта невзрачную лепешку, которую не спасет ни виртуозный декор, ни роскошная текстура! Не спешите нажимать на пусковую кнопку, пока не наиграетесь с ракурсами вволю и не убедитесь, что этот кадр – действительно лучший!

Фотографы-профессионалы блестяще владеют искусством позиционирования и выбирают самые пленительные ракурсы для съемки десертов. Богато декорированные бисквиты и фруктово-ягодные торты с нарядным топингом фотографируют сверху, приглашая зрителя пересчитать все завитушки и ягодки на верхушке десерта. Многослойные изыски, такие как классический торт «Панчо» с черносливом, снимают фронтально, а свеженарезанные клинышки – под наклоном 40–45 градусов. Камера неторопливо перебирает слой за слоем, поддразнивая аппетит густыми каплями крема.



Для управления вниманием применяют различные варианты фокусировки, которые создаются за счет разных положений лепестков диафрагмы. Чем шире распахнуты створки, тем больше размывается задний фон, сосредоточивая внимание на объекте. А если от волнения дрожат руки, установите камеру на штатив, чтобы не смазать снимок.

Искусство фотографии требует терпения. Порою приходится часами подбирать выигрышный ракурс и колдовать над освещением, зато на выходе получаются настоящие произведения искусства, за которые можно вознаградить себя лишним кусочком торта. Ищите, экспериментируйте и совершенствуйте мастерство, а кондитерская «Сладкий экспресс» обеспечит вас первоклассной натурой!

Несколько дней назад мы встречались с Юлией Космо – дизайнером и фудфотографом. Целью нашей встречи было выяснить несколько секретов создания эффектных фотографий тортов и прочей выпечки. Не дословно, но основные и важные вещи выделяем. А вы читайте, и задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, а мы передадим их Юле – она ответит)

ОБУЧЕНИЕ Где учиться? Какие мастер-классы посещать? Как достичь мастерства? Практика, только практика. Разберитесь с основами – светом, фонами и ретушью, а дальше практикуйтесь. А когда вы дойдете до уровня, когда не можете справиться с какой-то проблемой – обращайтесь к людям – с вопросами, на обучение. Запомните, вы всего можете добиться сами. Хотя если у вас есть свободные средства – сходите на обучение к тому фудфотографу, чьи работы вам нравятся. Это всегда тусовка, энергетика, общение с людьми со схожими интересами. А вот об основах композиции почитайте МК самой Юлии у нее на сайте — Но можете почитать вот эти : «Цифровая фотография» Скотт Келби «Фотография как» Александр Лапин «На кухне у Кэти» Кэти Куинн Дэвис

С ЧЕГО НАЧАТЬ Начните с ответа на вопросы: — что вы хотите сказать своим фото? Зачем оно вам? — вы хотите улучшить качество ваших фото? Зачем? — вы хотите, чтобы подписчики хотели ваш торт? Потом решите – будете ли вы сами это делать или обращаться к фудфотографам? Если хотите сами, тогда мы вам дадим полноценную пошаговую инструкцию – как это сделать, причем с минимальными вложениями (чуть ниже, не торопитесь)! А теперь займитесь оборудованием вашего места для съемок. Потратьте однажды пару часов своего времени для подготовки всего необходимого, а потом вы сможете собирать и разбирать вашу мобильную «студию» за 5 минут. Итак, место для съемок – пусть это будет кухонный стол у окна, чтобы свет падал с левой стороны. Для фона используйте обычный белый ватман. Заклейте окно белой калькой, чтобы получить рассеянный дневной свет. Особенно это поможет, если у вас солнечная сторона и прямые лучи попадают на объект вашей съемки. Кстати, лучше снимать в пасмурную погоду – тогда свет мягкий и рассеянный. При ретуши получившейся фотографии старайтесь минимально использовать доступные фильтры в мобильных приложениях. Достаточно поправить яркость и контраст. Кстати, не торопитесь тратить средства на профессиональную камеру, сначала разберитесь с основами – отличные фотографии можно сделать и на телефон.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ФОТОГРАФИЯХ ДЕСЕРТОВ:
  1. Рамочки, наклейки, значки вроде бабочек, сердечек, цветочков – очень удешевляет ценность фотографии, а также самого продукта
  2. Чрезмерное использование фильтров Инстаграма
  3. Неправильно выбранный ракурс для съемки
  4. Прямые солнечные лучи – обесцвечивают ваш торт
  5. Фотографии, сделанные в последний момент, торт в коробке
Красиво сфотографировать можно любой торт. Юлия рекомендует придерживаться принципов минимализма — в декоре, в композиции. На фото ниже — идеальный шоколадный торт по мнению Юлии Космо. Автор фото @julicosmo.

РАКУРС Старайтесь придерживаться наиболее выигрышных ракурсов. Не путайте ваших подписчиков непонятными фотографиями.

ЧТО ТАКОЕ БАЛАНС БЕЛОГО, ЗАЧЕМ ОН ВАМ, И КАК ЕГО НАСТРОИТЬ
Как понять, что такое баланс белого, и понять не нарушен ли он у вас на фото? Посмотрите на свою фотографию. Вы снимали торт с белым кремом, а он получился зеленым? Или розоватым? Или сероватым? Вот это и значит, что баланс белого в настройках вашего телефона или камеры выстроен неправильно. Чтобы настроить этот параметр – покопайтесь в настройках! Зачем вам это нужно? Прежде всего, для избегания проблем с заказчиками, которые заказывают торт «как на фото». На фото они видят красный крем, а в реальности он розовый. Если вы не продаете выпечку, то вам скорее всего хочется, чтобы подписчики оценили уровень вашего таланта. А для этого вам тоже нужна красивая и реалистичная картинка, разве нет?) Как понять, что баланс вы настроили верно? Сфотографируйте рядом белый и серый листы, посмотрите на экран – белый выглядит белым? А серый серым или зеленоватым? Если вы видите цвета бумаги как в реальности – белый и серый, значит все в порядке. Если цвет на экране красноватый, голубоватый, какой угодно, только не оригинальный – настраивайте дальше. На фото ниже показана разница в настройках баланса белого. Какой фрагмент вам кажется самым реалистичным? А какой больше нравится?

САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВАШЕЙ ДОМАШНЕЙ ФОТОСТУДИИ
  1. Белый ватман – можно использовать в качестве фона, лайбокса, отражателя
  2. Черный / желтый / розовый / синий ватман — в качестве фона
  3. Фольга – используется в качестве отражателя
  4. Белая штора или белая калька – рассеивает свет из окна.
  5. Большая коробка – из нее смастерите лайтбокс (инструкцию по сборке смотрите ниже)
  6. Красивая подставка для торта
  7. Скотч – для крепления ватмана, фольги и кальки.
КАК СНИМАТЬ НОЧЬЮ Ну вы уже, наверное, поняли, что главная проблема ночных съемок – свет. Вернее, его отсутствие. Какой бы яркой ни была ваша кухонная люстра, для получения отличного фото этого, к сожалению, недостаточно. И тут на помощь придут ваши умелые ручки – мастерим лайтбокс! Слово страшное, а означает всего лишь – световой короб. Для лайтбокса вам понадобятся:
  • большая коробка
  • калька или белая бумага для выпечки
  • скотч
  • ножницы
  • 3 светильника с лампами накаливания (абсолютно любые, самые дешевые – лишь бы держались и светили)
  • 20 минут вашего времени


Кстати, если вы снимаете на зеркальный фотоаппарат со встроенной вспышкой, то часто сталкиваетесь с жесткими тенями от предметов. Для смягчения теней и рассеивания света от вспышки (внимание, СЕКРЕТ!!) сделайте небольшой мешочек из кальки или тонкого бумажного упаковочного пакета и наденьте на вспышку. И все, распрощайтесь с жесткими тенями. А вот и ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ . Мы специально подготовили ее для вас в формате фото, чтобы вы могли сохранить ее себе.

Если все вышеперечисленное вам делать не хочется – обратитесь к фудфотографу, близкого вам территориально, и пусть он отфотографирует ваши десерты. Это стоит недорого. И не забывайте вкладывать душу в то, что вы делаете)

P.S. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы передадим их Юле, и она ответит) Кстати, Юлин

Двевочки, нашла в инете интересные советы, как красиво и правильно фотографировать свои блюда. Давайте учиться!




Нам нужно создать иллюзию.

ПЛАН

- сервировочная посуда,
- бокалы,
- приборы,
- салфетки,
- подставки,
- задний фон,


Вы когда нибудь пролистывали кулинарные книги или журналы и ловили себя на мысли что удачная съемка того или иного блюда делает его более аппетитнее в кадре?
На это и направлен мультимиллионный бизнес кулинарной фотосъемки. Профессиональный фотографы получают порой по тысячи долларов за один кадр снимая блюда для книг или журналов.
Правильно поставленная композиция и свет в кадре способны приукрасить и сделать аппетитнее даже самый простой салат.
И в этой теме мы пройдемся подробнее по всем деталям фуд-съемки.

Во певых, давайте разберем, что самое главное в кулинарной съемке?
Заинтересовать зрителя в нашем рецепте, и за неимением вкуса и запаха на фотографии как можно ближе передать содержимое через единственное нами доступное чувство смотрящего - взгляд, и возможно даже больше - показать ему тот же самый банальный салат с такого ракурса, что по картинке он бы подумал что это самый вкусный и неописуемый салат, который он когда либо ел!
Нам нужно создать иллюзию.
Не буду вдаваться в подробности что именно используется профессионалами при фуд-съемке, но скажу лишь одно, те блюда что зачастую вы видете на картинках мало пригодны к еде после фотографирования, так как в бой идут достаточно ядовитые химикаты, начиная от лака для волос для блеска и заканчивая машинным маслом и клеем для придания "кремового" вида.
Но мы конечно же такие вещи использовать не будем, и лишь посмотрим на моменты композиционного оформления

Для более аппетитного вида фотографии обязательно хорошее освещение и чистота кадра. С чистотой вообще в обязательном порядке ассоциировать любой снимок, так как дело в данном случае касается чуть ли самого святого в жизни смотрящего - еды! Мы все очень придирчиво относимся к процессу приготовления, и имеем свои собственные стандарты о том как еда должна смотреться. Вот именно когда вы фотографируете кулинарные шедевры, вам надо ориентироваться на самого придирчивого зрителя, потому что ваш снимок, пусть даже и самого шедеврального рецепта, может быть забракован из-за элементарных отпечатков пальцев на бокале или неаккуратно размазанного по тарелке соуса.

Освещение же на ваших снимках должно казаться дневным или даже утренним, с большим количеством солнца, создавая хорошее радостное настроение. То что вы возможно будете снимать ваше произведение с помощью искусственного света, ламп и дополнительных подсветок пускай останется лично вашим секретом, а зрителю должна быть предоставлена иллюзия солнечного воскресного утра, когда можно расслабиться и позволить себе аппетитный дессерт, пару плюшек или кусок сочного пирога. Что вы не хотите создать в свою очередь в своем кадре, так это впечатление позднего вечера и наедания на ночь.

ПЛАН
Вы должны быть готовы к тому что приготовления к съемке еды возможно займут у вас достаточно времени, поэтому желательно распланировать все заранее чтобы заснять еду уже в только что приготовленном виде, горячую, свежую и только что с плиты, чтобы единственное что вам останется сделать это нажать на затвор и готово.
Место съемки, скажем стол, уже должно быть подготовлено заранее. У вас уже должна быть выстроена задуманная композиция, будь то:
- сервировочная посуда,
- бокалы,
- приборы,
- салфетки,
- подставки,
- задний фон,
- штатив подстроенный на нужный угол и высоту,
- прикрепленная на него камера с нужными настройками,
- свет, лампы, подсвещающие фонарики...

Лучше всего конечно не пренебрегать солнечным светом и использовать его по полной, настолько насколько у вас позволяет ваша погода и расположение дома. Но все равно, чем больше солнечного света, тем натуральнее будет смотреться ваше блюдо, и тем меньше вам прийдется задействовать вспомогающее освещение. А для него вам потребуется переходник и дополнительные настольные лампы, конечно же если вы работаете не в студийных условиях (хотя от этого меньше проводов не становится).
Вот это заснято как и показано, лишь с натуральным освещением, без дополнительного света.

Итак, перед тем как начинать готовить составте план с расчетом на последующую фотосъемку. Поставте стол желательно у окна если снимать будете днем. Приготовте всю нужную посуду, продумайте что у вас будет еще в кадре помимо основного блюда, возможно какие то специи, зелень, фрукты или составляющие блюда, овощи и прочее. Не забудьте про бокалы, столовые приборы, салфетки, подставки. Организуйте на вашем столе все так как будет уже смотреться в кадре. Установите штатив и камеру.

ПОСУДА
Посуда, на которой представлено блюдо, является наверное самым главным элементом в кадре после самой еды. Поэтому детальный подход к данному объекту композиции должен быть предельно внимательным.
Во первых, вы никогда не ошибитесь с белой посудой!
Неважно какое блюдо, первое, второе или десерт, неважно какая цветовая композиция - белый всегда смотрится выйгрышно в фуд-съемке.

Конечно же это не значит что обязательно все должно быть снято на белой посуде. Разноцветная тоже может придать особый шарм композиции, но тут уже надо аккуратнее подбирать и остальные аксессуары в кадре.
Во первых убедитесь что цвет блюда балансируется с цветом посуды, например что это не ярко красный суп и такая же яркая красная тарелка. Слишком ярко кричащий кадр тоже не самое лучшее средство передачи. Если у вас блюдо довольно скучноватого цвета, то не плохая идея добавить в кадре чего то яркого, в этом случае цветная тарелка будет к месту. Ну вот например если у вас скажем каша или суп светло пшеничного цвета, и вы снимете это на белой посуде, плюс белый фон, то аппетит это врядли пробудит. Если вы имеете дело с такого вида блюдами, то обязательно внесите немного цвета, пусть это будет составляющие овощи, например помидоры, перец или даже зелень.
От восприятия цветового баланса зависит большой исход удачного снимка.
Далее если вы используете цветные тарелки, то этот особый цвет должен быть задействован еще где то. Будь то салфетки, или овощи на заднем плане, сок и тд. Обратите внимание как на первых двух кадрах посуда сочетается с салфетками и остальными аксессуарами. На третьем желтая тарелка балансиреутся ярким желтым кувшином на заднем плане, а на четвертом весь набор посуды гармонично смотрится в целом.

Так же как и белая посуда смотрится достаточно выйграшно в кадре, так и квадратные тарелки смотрятся намного удачнее круглых. Это скорей всего вызвано тем что квадрытные углы можно поставить по диагонали и уже этим внести кое какие геометрические моменты в композицию, этим создавая динамику и ритм.

Не бойтесь ставить несколько тарелок под ваше блюдо, это смотрится довольно забавно, и если цветовая композиция хорошо сбалансирована, то у вы можете создать очень интересный кадр. Плюс это позволяет вам чуть повысить угол, с которого вы будете снимать.

Так же обратите внимание на размеры вашей посуды, и в частности тарелок.
Слишком большие размеры очень неудобно снимать, во первых вам прийдется обрезать в кадре часть посуды, и возможно даже само блюдо. Маленькие тарелки намного легче снимать и составлять композицию вокруг них.
Если вы снимаете суп, то разлейте его по маленьким плошкам, и возможно это позволит вам вставить даже две или три в кадр, этим показав порции на несколько человек.
Закуски тоже отлично смотрятся на маленьких тарелочках. При этом у нас не появляется ненужное просторанство и можно приблизиться к этому блюду довольно близко и заснять с удачного угла и ГРИПа.

Не бойтесь экспериментировать с посудой. Особенно когда дело доходит до салатов и дессертов.
Салаты могут очень интересно смотреться в бокалах для мартини (как вы уже видели выше), или в прозрачных дессертных чашках для мороженого или пудинга. Прозрачность и высота этой посуды позволяет создать праздничное настроение, когда блюда сервированы индивидуально для каждого гостя, а так же просмотр содержимого очень важен для восприятия блюда. Особенно интересно смотрится когда салаты или дессерты сделаны слоями и имеется возможность просмотреть каждый отдельный слой и составляющие.

ОСВЕЩЕНИЕ
Технически съемка продуктов - процесс несложный. Даже если камера и оптика у вас достаточно простые, умея работать со светом вы добьетесь в съемке еды хороших результатов.
Частая ошибка фотографов - это недостаточное заполняющее освещение, из-за чего цвета становятся сероватыми, невыразительными. По-этому, хорошо использовать рассеянное заднее или задне-боковое освещение и заполняющее спереди.
Но если хорошего света у вас нет, не отчаивайтесь. Используйте свет от окна! Проходя через прозрачную занавеску он даст мягкий рассеяный свет. Плюс, используйте фольговый он для заполнения - получится отлично! Главное, не снимайте при самом "хорошем" свете - при...прямых солнечных лучах в окно.
В домашних условий вполне возможно воспроизвести классическую схему освещения. ДЛя этого нужно взять деревянную раму, натянуть на нее кальку (или бумагу для выпечки, только белую) - она будет работать как рассеивающий экран (диффузор). Установите ее перед осветительным прибором, расположенным за объектом съемки. Для заполнения переднего плана используйте аналогичный по цветовой температуре прибор, но если второго источника нет, его может заменить лист фольги, отражающий лучи контрового света.
Обязательно обращайте внимание на тени и блики от всего - тарелки, продуктов на этой тарелке и прочее. Есть продукты которые рефлектируют свет и выглядят сочными, а есть наоборот (например отварная морковь или еще что-нить). Экспериментируйте!

БАЛАНС БЕЛОГО
Возьмите что-нибудь простое и делайте на этом простом пробные снимки для определения зоны ГРИП и баланса белого. Отрегулируйте ББ по чистому белому листу.
Но. Если даже будете снимать в пасмурную погоду и будет хорошо рассеянный свет из окна, это не спасет от провала в глубокие, невкусные тени с противоположной стороны, да и (возможно) искусственный свет от внутреннего освещения может привнести с той стороны инородный ББ. В этом случае, попробуйте режим ББ - "солнце".

КОМПОЗИЦИЯ КАДРА
Вы собрались освоить тонкости фуд-съемки? Приготовтесь к тому, что вам придется изучить особенности кухонь разных стран мира.
Блюда русской кухни или японской, нужно фотографировать по-разному, чтоб подчеркнуть сущность блюд. Русские блюда не стоит "подавать" в холодном европейском стиле, помните, что всегда должно быть соответствие между кухней и той манерой, с которой вы ее фотографируете.
Какой бывает фуд-фотография?
Съемка на упаковку. Поярче, как можно понятнее изобразить продукт. Картинка должны быть яркой и привлекательной, что бы покупатель тут же захотел купить. Часто используется Фотошоп и муляжи.
Кантри-стиль. Используется в кулинарных книгах и журналах. Это своеобразная имитация готовки в домашних условиях. Кантри-фотография должна вызывать ассоциацию с нормально домашней едой, приготовленной, так сказать с любовью. Здесь особое внимание уделяется посуде, антуражу, фактурам тканей...
Нео-стиль. Он характеризуется графичностью, сочетанием строгих форм, сочетанием ярких и тоновых контрастов. Здесь пища играет не основную роль, а главный аспект делается на строгой композиции...

Залог успеха - умение чувствовать кадр, умение выстроить его композицию.
Придумывать как "подать" то или иное блюдо - удовольствие и тренировка фантазии. Эксперементы с фоном- неисчерпаемы! Например, можно снимать на пластике, стекле, дереве, бумаге... А светлые тканевые фоны выглядят более "живыми"... Просто фотографируйте, если вам это нравится! То, что некоторые назовут ошибкой, другие назовут художественным приемом. Развитие - это всегда разрушение канонов!

4 093

В нынешнем мире, когда соцсети в целом и Инстаграм в частности занимают неотъемлемую роль в нашей жизни, хорошее качественное красивое фото это наше все. Особенно если вы интернет-кондитер, то есть ваши клиенты находят вас через интернет, смотрят ваше портфолио в первую очередь, и читают отзывы о вас. Как известно, интернет не передает запахов и вкусов к сожалению, поэтому ваш потенциальный клиент выбирает глазами. Фото способно передать всю аппетитность, красоту и «вкусность» вашей выпечки, поверьте! Человек, видя красивую картинку, которая сопровождается хорошим описанием, сам дорисует в своем воображении, какой же это чудесный и вкусный тортик, как фактурно выглядят его бока, как аппетитно блестит глазурь, как благоухает этот нежнейший крем с семенами ванили и какая хрустящая, тающая во рту эта воздушная меренга! Зачастую кондитеры мало уделяют внимания фото, выставляя в портфолио не четкие, замыленные фото на фоне какой-нибудь непрезентабельной бытовой картины под желтым светом ламп. Возможно вы печете божественно вкусно и сам Пьер Эрме, попробовав кусочек, почернеет от зависти, но с плохой фотографией об этом мало кто догадается. Тем более сейчас очень много интернет-кондитеров, и нужно среди них выделяться, в этом очень помогут качественные художественно оформленные фото ваших работ. Возможно у вас даже будет собственный «почерк», и по фото будет понятно, что это именно ваши работы.

Чтобы помочь вам понять, как сделать качественную фотографию, Homebaked взял небольшое интервью у фуд-фотографа и фуд-стилиста Дарьи Близнюк . Дарья живет в Ростове-на-Дону, фотографией и кулинарией увлекается давно. Во время первого декрета девушка полюбила готовить сложные блюда, делать пошаговые фото к рецептам и размещать их на разных кулинарных порталах. Позже пришло желание научиться делать вкусно не только еду, но и фото. Желание совершенствоваться не оставляет Дарью ни на минуту!

Расскажите, как приходит вдохновение — вы хотите сфотографировать какой-то объект, и в голове выстраивается композиция, или все происходит спонтанно?

Самое важное – представить себе с чем этот объект у меня ассоциируется.. какие взаимосвязи рисуются.. иногда, как говорится, с мыслью надо переспать и тогда все раскладывается в голове по полочкам и остается только все поймать объективом))) а случается спонтанный взрыв желания вот прям сразу сделать фото, когда в руки попадает тот самый рушник…нежная веточка с листочками или кружка ароматного чая.

Читайте также Бисквит "3 молока"



Какие помощники должны быть у фуд-фотографа и фуд-стилиста?

Если человек делает первые шаги на пути к красивым фуд-фото, самый главный помощник – естественный дневной свет. Пусть он будет слегка сглажен прозрачной белой занавеской или даже едва ощутим, встроенные в фотоаппарат вспышки лучше отключить, чтоб цвет остался естественным, снимать можно под любым углом, главное – экспериментировать. Можно встать на табурет над обеденным столом и сделать один кадр на телефон, получив при этом невероятно аппетитную картинку, а можно часами вертеться в профессиональной студии с навороченным оборудованием и получить стандартно зализанную безликость.
Выбирайте однотонную поверхности для фона или слегка декорированную, без ярких рисунков и сложных цветовых сочетаний, чтобы основной предмет съемки сразу бросался в глаза.
Останавливайте свой выбор на белых тарелках, кружка, чайничках — этот цвет всегда добавит изысканности и подчеркнет красоту предмета съемки.
Это не значит, что у вас не должно быть яркой и экзотической посуды, элегантных салфеток в яркий геометрический рисунок или красной трубочки для стакана с соком, просто все должно быть в меру, все должно дарить ощущение гармонии.



У вас очень интересные композиции, с какой-то историей, как разложить предметы, чтобы не перегрузить фото. Есть ли какое-нибудь негласное максимальное количество предметов на фото?

Ищите вдохновение в глянцевых журналах, на кулинарных порталах, ходите в кафе, бары, рестораны и впитывайте красоту, как губки.
Чтобы получить интересный кадр блюдо должно жить в объективе. Все предметы, должны быть не просто взяты из неоткуда, они должны дополнять и подчеркивать красоту блюда. Но при этом никакая самая красивая чашка или яркая салфетка не должны перетягивать на себя все внимание, если происходит именно так – нещадно их убирайте.
Предметов не должно быть сильно много. Кусочек торта на блюдце и чашка чая, небрежно оброненный цветок или чайная ложка уже могут создать гармонию.

Читайте также 10 рецептов крем чиз на все случаи жизни



Как красиво сфотографировать торт или пирожное, с какими дополнительными предметами на Ваш взгляд они смотрятся гармоничнее?

Можно сфотографировать торт сам по себе под углом 45-60 градусов, если вы хотите привлечь внимание к боковинке или многоярусности. Можно сделать кадр «сверху», если такой кадр наиболее выгодно подчеркивает геометричность боков и оригинальность главного украшения.
Торт можно поставить на специальную подставку или просто на красивое блюдо, тогда он будет смотреться не так официально, если таковой возможности нет, тогда просто положите рядом небольшой букетик или несколько ягод/фруктов, используемых в декоре.
Можно положить рядом с тортом большой нож, которым планируете его нарезать и лопаточку, чтобы раскладывать кусочки по тарелкам. Пирожное можно дополнить чашкой чая/кофе, чайной ложкой или десертной вилочкой, стаканом сока или молока, например.



Какие моменты самые сложные при съемке?

Самое сложное – не заиграться. Еда должна быть прекрасна, но соответствовать действительности. Если вы видите в меню ресторана идеальный салат, а вам принесут нечто даже отдаленно его не напоминающее – Вы вряд ли обрадуетесь.
С другой стороны, фотография еды должна вызывать желание съесть то, что вы видите на картинке. Если такое желание не возникает, то нужно делать иное фото.



Ваша любимая работа и почему?

Самая любимая та, которая меня ждет в будущем)) Каждая предыдущая работа мне дорога тем, что это новый виток и шаг к совершенствованию.. каждая настоящая работа – дорогА, так как именно она позволяет заниматься любимым делом здесь и сейчас))

В чем основные ошибки большинства начинающих фуд-фотографов?

Самая огромная ошибка – это слишком рано считать себя профессионалом, не прислушиваться к чужому совету и навязывать свое мнение заказчику

Выбор редакции
В древнем Минийском Орхомене в Беотии правил сын бога ветра Эола, царь Афамант. Двое детей было у него от богини облаков Нефелы - сын...

Отказаться от употребления алкоголя очень сложно. И не всегда это связано с физической или моральной зависимостью, так как алкоголь не...

Кажется, любой человек, который хоть раз сидел на диете, знает краеугольный камень похудения – не есть за 2 часа до сна. А ведь ночью,...

Андрей Губин – самый обаятельный и сладкоголосый певец 90-х. Собственные песни он начал писать с 16 лет, учась в Лицее №5 города Уфы. Еще...
Смысл лесенки заключается в постепенном состригании волос слоями. Каждый уровень короче предыдущего и, таким образом, визуально...
Баночный массаж известен своими антицеллюлитными свойствами. Процедуру избавления от целлюлита легко сделать даже в домашних условиях,...
(род. в 1963 г.) шахматист, гроссмейстер, политический деятель, предприниматель Каспаров Гарри Кимович не вошел, а буквально ворвался в...
Пять причин вставать в пять утра. Мои шаги к легкому пробуждению Я встаю в пять утра. Вот уже пять лет. Этот факт неизменно вызывает...
Соль, пожалуй, самая древняя и самая «скандальная» приправа. В своё время она ценилась на вес золота. Соль прочно заняла своё место в...