Историческая реконструкция. Историческая реконструкция пояса как элемента народного костюма тамбовской области Защитный костюм для исторической реконструкции кроссворд
Если Ваше увлечение связано с воспроизведением исторических образов, известных сцен, реконструкций или других перфомансов наша компания поможет Вам воплотить в жизнь сложные исторические образы.
Мы воссоздадим аутентичные модели исторических костюмов, одежды, обуви и аксессуаров любых эпох.
Особенности пошива исторической одежды
Сшить историческое платье сможет не каждый портной. Нужно разбираться в особенностях одежды выбранной эпохи, уметь работать с натуральными тканями, владеть навыками выполнения аутентичных швов - нюансов на самом деле очень много.
Наша компания имеет солидный опыт в отрасли шитья любой сложности одежды, и пошив исторического костюма - одно из направлений, успешно развивающихся вместе с нами.
Вы можете заказать к изготовлению:
- пошив исторического национального костюма;
Арт: 301 | Арт: 302 | Арт: 303 | Арт: 306 |
- пошив военной исторической формы;
Арт: 801 | Арт: 802 | Арт: 803 | Арт: 806 |
- воссоздание костюма по изображению.
Арт: 901 | Арт: 902 | Арт: 903 | Арт: 906 |
При пошиве исторической одежды, связанной с определенной эпохой, важным элементом становится художественная вышивка, часто имеющая первостепенное значение при реконструкции эпохи.
Мы можем предложить нанесение декора методами машинной компьютерной вышивки :
Точный подбор цветов, идеальное воссоздание рисунка, легкость в уходе, износостойкость - вот основные преимущества вышивки современными надежными методами.
Наши преимущества
Мы работаем на высокотехнологичном современном оборудовании, что обеспечивает безупречный результат и долговечность изделия.
Умение наших мастеров работать с самыми сложными эскизами гарантирует получение максимально аутентичного образа в результате.
Мы готовы:
- учесть любое количество индивидуальных пожеланий.
- обеспечить любое размерный ряд,
- изготовить специфичные элементы декора,
- обеспечить прочность изделия
- гарантировать легкость в уходе за такой одеждой.
Заказать исторический костюм можно у нас!
ПРОЕКТ «РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Проект начат в 2002 году силами мастеров, этнографов и волонтеров Центра коренных народов Ленинградской области.
Включает в себя следующие направления:
Реконструкция водского костюма:
Воссоздан костюм замужней вожанки середины в. на основе материалов ингерманландской коллекции Национального Музее Финляндии и архивных описаний;
В течение 11 лет проводился постоянно действующий семинар «Водская вышивка»;
Создана коллекция вышивки води;
Создан каталог традиционной водской вышивки (см. раздел сайта «Орнаменты»/ «Водские орнаменты»);
Проведены мастер-классы по современному использованию водских орнаментов;
Материалы проекта вошли в книгу «Водь. Очерки истории и культуры», СПб., 2009;
В течение 3 лет проводился постоянно действующий семинар по воссозданию водских кукол;
Создана коллекция водских традиционных кукол;
Издана книга «Водская традиционная кукла», СПб., 2013 (авторы О.И.Конькова и Н.Е. Романова).
Реконструкция ижорского костюма:
Воссозданы костюмы ижор конца XIX - нач. ХХ вв. из регионов Северной Ингерманландии (территория совр. Всеволожского и Приозерского районов), костюмы сойкинских и нижнелужских ижор (территория совр. Кингисеппского района); реконструкция проведена на основе материалов ингерманландской коллекции Национального Музее Финляндии, краеведческих музеев Ленинградской области, Эстонского Народного музея, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и архивных описаний;
Создан ижорский костюм для Краеведческого музея г. Сосновый Бор;
В течение 11 лет проводился постоянно действующий семинар «Ижорская вышивка»;
Создана коллекция вышивки ижор;
Создан каталог традиционной ижорской вышивки (см. раздел сайта «Орнаменты»/ «Ижорские орнаменты»);
Проведены мастер-классы по современному использованию ижорских орнаментов;
Материалы проекта вошли в книгу «Ижоры. Очерки истории и культуры», СПб., 2009;
В течение 3 лет проводился постоянно действующий семинар по воссозданию ижорских кукол;
Создана коллекция ижорских традиционных кукол;
Издана книга «Ижорская традиционная кукла», СПб., 2013 (авторы О.И.Конькова и Н.Е. Романова).
Реконструкция костюма ингерманландских финнов:
Воссозданы костюмы ингерманландских финнов конца XIX - нач. ХХ вв. из регионов Северной Ингерманландии (территория совр. Всеволожского и Приозерского районов), Центральной Ингерманландии (территория совр. Гатчинского, Волосовского и Ломоносовского р-в); реконструкция проведена на основе материалов ингерманландской коллекции Национального Музее Финляндии, краеведческих музеев Ленинградской области, Эстонского Народного музея, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и архивных описаний;
В течение 11 лет проводился постоянно действующий семинар «Вышивка ингерманландских финнов»;
Создана коллекция вышивки ингерманландских финнов;
Создан каталог традиционной вышивки ингерманландских финнов (см. раздел сайта «Орнаменты»/ «Орнаменты ингерманландских финнов»);
Проведены мастер-классы по современному использованию орнаментов ингерманландских финнов;
Материалы проекта вошли в книгу «Ингерманландские финны. Очерки истории и культуры», СПб., 2009 (авторы О.И. Конькова, В.А. Кокко);
В течение года проводился постоянно действующий семинар по воссозданию кукол ингерманландских финнов.
В 2014 году Центр коренных народов Ленинградской области завершил проект возрождения традиционных костюмов финнов-эурямёйсэт - ингерманландских финнов, проживающих в Центральной и Северной Ингерманландии. Культура финнов окрестностей Петербурга исследована крайне мало. Вместе с тем, ее уникальные аспекты - старинный костюм, фольклор, обряды, детская и праздничная культура - способны удивить своей необычностью и красотой. В течение 10 лет волонтеры Центра коренных народов под руководством профессиональных этнографов Академии наук и опытных преподавателей по реконструкции народных костюмов планомерно занимались восстановлением ингерманландских костюмов. Работа с музейными коллекциями России, Эстонии и Финляндии, сотни мастер-классов и регулярные занятия по крою, вышивке и шитью со всеми заинтересованными - вся эта напряженная работа принесла великолепные результаты. Многие ингерманландские финны смогли сшить для себя уникальные костюмы. Волонтерами Центра коренных народов Ленинградкой области были созданы копии костюмов 19 века для Ломоносовского музея и Мобильного Музея коренных народов Ленинградской области, для национального фольклорного театра коренных народов "КАГРАКАРУ".
В этом году работа волонтеров имела особый результат: для знаменитого ансамбля ингерманландских финнов из деревни Рапполово Всеволожского района Ленинградской области были сшиты новые костюмы, полностью повторяющие старинные одежды местных ингерманландских финнов. Более года мастерицы тщательно вышивали части рубах, ткали пояса, плели кружева и шили костюмы, причем костюм каждой певицы отличался от других. Впервые народный коллектив Ленинградской области стал выступать в полностью достоверных аутентичных костюмах. Руководителями проекта были народный мастер и преподаватель высшей квалификации Наталья Романова (вожанка по происхождению), дизайнер Леонтина Сакса (ингерманландская финка), этнограф Ольга Конькова (ижорка). Всего в проекте приняло участие более 120 человек.
В настоящее время Центр коренных народов продолжает свою профессиональную работу над возрождением костюмов води и ижор.
1. Серьезная реконструкция костюма, с выкройками и пр. полезными сведениями
2. Для простого воссоздания визуального облика костюма (так сказать, по мотивам и не всегда 100% достоверного)
Мода, исторический костюм и др. http://www.balti.iatp.md/beautystyle/articles.htm
История костюма в картинках http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/index.html
Средневековая одежда из журнала "Цейтхаус" http://gorod.crimea.edu/librari/ceithouse/index.html
Костюм: археология, материалы реконструкторов и членов SCA
Costumer"s Manifesto. Сайт с ссылками на и материалами по истории, кройке, шитью и приобретению костюмов практически всех времен и практически всех народов http://www.costumes.org/
Сайт Марка Карлсона о средневековой одежде - исторический крой на основе археологических находок http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/bockhome.html
Котарди, упелянды, историческое шитьё вообще http://www.damehelen.com/index.html
Как пошить стеганку на 15 век (один из вариантов) http://www.eskimo.com/~cwn/padded_jack.html
Не всегда достоверные, но не лишенные смысла варианты моделирования средневековых головных уборов http://www.virtue.to/articles/
Интересные материалы по костюму 14 века и не только http://www.forest.gen.nz/Medieval/
Костюм горожанина (гражданский костюм пехотинца), Англия, 1400-1415 (паспорт костюма) http://alex-bratina.narod.ru/mycostume/my-costume.htm
Как пошить шоссы. Инструкции по построению и сборке выкройки для женских шосс. Это перевод на русский язык материала с исчезнувшего сайта Мэган из СКА. Могут быть проблемы со скачаванием файла. НЕ скачивайте через Save target as..., сначала кликайте по адресу. http://buerger.fromru.com/costume/shossy.pdf
Сайт о костюме 13-го века, на финском, но если проявить некоторое упорство, можно найти масштабированные выкройки котты и сюрко, понятные на любом языке http://www.tkukoulu.fi/tiimalasi/pukeutuminen.html
Обувь
Немного образцов средневековой обуви, некоторые инструкции по пошиву http://www.medievallife.com/Pages/medieval.htm
Аксессуары
Плетение на дощечках, пальцах, косички и т.п. http://www.stringpage.com/
Плетение на дощечках (на немецком) http://www.steinmaus.de/Mittelalter/weben/index.html
Также о текстиле, крашении, прядении, ткачестве http://fibers.destinyslobster.com/index.html
В поисках руководства по плетению на дощечках. Тема из форума Тоже Города, содержит разные ссылки, рекомендации, обсуждения http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=380
Плетение на дощечках и не только http://weavershand.com/
Плетение на дощечках. На сайте также можно скачать программу, помогающую понимать и составлять узоры для плетения http://www.guntram.co.za/tabletweaving/
Немного о женском костюме 13 и 14 веков:
13 в.: http://costume.narod.ru/13th.html#13vw
14 в.: http://costume.narod.ru/14th.html#14vw
Из книги Л.М.Горбачевой "Костюм средневекового запада": http://town-of-shadow.narod.ru/costum.htm
Elizabethan Costume: History and Technique (By Margo Anderson)
http://www.directcon.net/wander/lizcos.htm
Reconstructing History Pattern (костюмы разных эпох и народов)
http://www.reconstructinghistory.com/
ТЕКСТИЛЬ
The Art Of Turkish Textiles
http://www.turkishculture.org/fabrics_patterns/fabrics.html
The Best Online Costuming Sources for Historical, Science Fiction & Fantasy Costumers
http://www.milieux.com/costume/costume2.html
Интересные гравюры из книги:
Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск с рисунками, составленное по высочайшему повелению. СПб., 1841-1862.
(От русского костюма до армейского) http://www.memorandum.ru/viskowatov/T01/pic/
Костюмы елизаветинской эпохи http://costume.dm.net/index.html
История брюк и других гардеробных принадлежностей
http://plamja.livejournal.com/289411.html
Немного информации по истории костюма http://www.cross-roads.ru/dress-history/index.html
Раритетная книга по костюмам (1865 год, Англия) http://thl.cross-roads.ru/
Разные ссылки по истории костюма http://tforum.zokov.net/cgi-bin/ikonboard.cgi?s=fadd5f74b0a735fd26f458896f8a633a;act=ST;f=8;t=248
и http://tforum.zokov.net/cgi-bin/ikonboard.cgi?s=fadd5f74b0a735fd26f458896f8a633a;act=ST;f=8;t=99;st=0
Founders" and benefectors" book of Tewkesbury Abbey, in Latin
England, Tewkesbury; 16th century, first quarter
Там по изображениям можно уловить логику пошива гербовых одежд
http://www.bodley.ox.ac.uk/dept/scwmss/wmss/medieval/mss/top/glouc/d/002.htm
История обуви от компании Shoe-Icons http://shoe-icons.com/museum
Обувной музей Бата в Канаде. Множество экспонатов и фотографий онлайн http://www.batashoemuseum.ca/
Вольфганг Брун, Макс Тильке. ИСТОРИЯ КОСТЮМА от древности до Нового времени http://www.emili.ru/cgi-bin/maina.cgi?page=histpart2&link=000040:00005J
Reproduction of historical clothing (английский, немецкий языки), красивый визуально сайт.
http://www.mauritia.de/eindex.html
В 1854 г. журнал "Парижские моды" выпустил альбом французских одежд со времен Карла VII до времен Людовика XVI. 20 листов отобразили развитие придворного костюма, как женского, так и мужского, с 1460 по 1780 г. Это были раскрашенные вручную гравюры Г.-К.Монто (Gabriel Xavier Montaut), А.Портье (Adolphe Portier) и Монена (Monnin) по рисункам Ф.-К.Конт-Кали (Francois Claudius Compte-Calix).
http://www.nlr.ru:8101/exib/moda/
Исторические костюмы, украшения http://oonagh.actewagl.net.au/opening_oonaghs_own.htm
Там на сайте, например,
Turkish Coat for Venetian Dress, картины художников эпохи Ренессанса, образцы тканей с орнаментом
http://oonagh.actewagl.net.au/turkish_coat_for_venetian_dress_doco.htm
С ресурса по истории костюма http://costume.dm.net/
Костюмы тюдоровской эпохи на картинах
http://www.geocities.com/anoria_j/medieval_images.htm
http://www.tudor-portraits.com/
Одежда в цитатах из художественной литературы
http://www.livejournal.com/community/ru_lit_odejda/
Детские образы эпохи рококо http://zina-korzina.livejournal.com/66409.html
Lina Kavalieri - певица и топ-модель эпохи Art-Nouveau
http://zina-korzina.livejournal.com/70908.html
Французский музей обуви - COLLECTION VICTOR GUILLEN (1920 - 1972)
Самая разнообразнейшая обувь, даны описания, время и страна.
http://community.livejournal.com/antique_fashion/5743.html
http://www.culture.gouv.fr/documentation/joconde/fr/decouvrir/expositions/guillen/guillen0.htm
Картинки из одного из первых журналов мод "Journal des Dames et des Modes" (1797-1839) - часть 1 (1797-1803), часть 2 (1818-1830).
http://hal.ucr.edu/~cathy/jd2.html
http://hal.ucr.edu/~cathy/jd3.html
Исторические свадебные платья http://hibiscus-sinensis.com/regency/index.htm
Невесты всех времен и народов http://community.livejournal.com/antique_fashion/7204.html
Одежда в шведских завещаниях в Средние века, 1200 - 1420
Меня всегда интересовала средневековая история: старинные обычаи, роскошная одежда, неспешный образ жизни, культ прекрасной дамы, легенды и песни трубадуров – всё это занимало воображение и способствовало моему хобби. Ещё на первых курсах исторического факультета я знала многих старшекурсников, которые занимались реконструкцией всерьёз. Они ездили на фестивали, показывая своё мастерство, принимали участие в воссоздании значимых событий прошлого. Парни отрабатывали искусство боя, сами изготавливали кольчугу и рыцарское облачение, девушки занимались традиционными женскими занятиями: ткачеством, шитьём и вышивкой собственных костюмов, приготовлением еды, танцами. Вскоре я тоже решила попробовать свои силы и влюбилась в возможность «примерить» на себя новый имидж.
Историческая реконструкция женской одежды Белоруссии XII века
Мой костюм представляет собой комплекс одежды горожанки XII века племени кривичей, которые проживали на территории центральной Беларуси. Главная часть костюма – рубаха белого цвета – сшита изо льна по средневековым «выкройкам», вышита красной нитью по горловине, рукавам и подолу. красной нитью имела целью уберечь человека от злых сил и сглаза недоброжелателей. На рубаху надевается просторное верхнее платье из синей шерсти с оранжевой вышивкой.
Пояс соткан из шерстяных и льняных нитей на деревянных дощечках старинным способом. На пояс обычно подвешивались кошели, ножики и подвески в форме коня. Орнаменты вышивок костюма растительные и геометрические. Обувь сшита из натуральной кожи коричневого цвета, украшена узором «пальметта», что значит «выцветшее сердце».
Вышивка рубахи из льна
Вышивка льняной рубахи
Обувь, вышитая «пальметтой»
Завершают образ латунные украшения ручной работы: височные кольца, бусы с подвесками–лунницами, браслеты-наручи (надеваются поверх рукавов рубахи), фибулы (средневековые застёжки).
Пояс и украшения: височные кольца, фибула, браслеты
Сложным в таком необычном хобби является то, что при всём разнообразии современных материалов, очень трудно найти натуральные ткани, нити для костюма. Более того, надо посидеть в библиотеке, отыскивая материалы об историческом периоде, который собираешься представлять. После этого просидеть много бессонных ночей за шитьём своего шедевра.
Мой костюм не претендует на 100 % достоверность и научность, основная цель – проявить себя, овладеть мастерством средневековых умелиц и постараться взглянуть на мир глазами жителя того времени. Так как костюм сделан собственными руками, в него вложена частица моей души. Историческая реконструкция – занятие необычное и оригинальное для меня, хотя есть и трудности, восхищённые взгляды людей окупают и компенсируют все материальные и моральные затраты. Такое хобби становится стилем жизни!
Голованова Юлия
Работа с описанием истории пояса, традиций, связанных с ним, способов ткачества поясов на Руси.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Тамбовское областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Историческая реконструкция пояса как элемента народного костюма Тамбовского края Авторы: Голована Юлия, обучающаяся объединения «Русский быт» Руководитель: Иванова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования Тамбов 2017
Цель: Изучение истории родного края через элементы народного костюма Тамбовского края. Задачи: Изучить значение пояса в русском народном костюме; Изготовления пояса
Актуальность исследования: приобщение детей к народной культуре, стремление сохранить и передать следующему поколению особенности ткачества пояса, как элемента русского народного костюма Объект исследования: национальный костюм Тамбовского края Предмет исследования: пояса русского народного костюма
Этапы исследования: 1. Подготовительный: теоретический (поиск материала в Интернет-источниках, музеях, разговорах с местными жителями) 2. Основной: изучение ткачества поясов на различных инструментах и приспособлениях 3. Практический: ткачество поясов
История пояса Пояс был обязательной деталью одежды и женской, и мужской, и детской. Пояс выполнял магическую функцию, сопровождая жизнь человека от рождения до перехода в мир иной, предписывал определенные морально-этические нормы поведения, участвуя практически во всех значимых ритуалах. В каждом хозяйстве изготовляли пояса женские и мужские - для повседневного употребления и праздничные. Ходить без пояса было крайне неприлично. До сих пор бытующее в нашем языке выражение ""распоясаться" свидетельствует об утрате приличия в поведении.
Способы повязывания пояса Пояса носили и мужчины и женщины. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины – высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз. Завязывался пояс узлом таким образом, чтобы концы свешивались на 20-40 см и более. У женщин кисти находились слева, у мужчин спереди.
Длина и ширина пояса Длина поясов была от 1,5 до 4м, отдельные пояса доходили до 5-6 м. Ширина поясов тоже была разной. Обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22 мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44 – 45 мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка (6,6 – 8,89 мм). Женщины носили с праздничной одеждой длинный пояс (иногда до пяти метров), несколько раз обертывая его вокруг талии.
Традиции Тканые пояса были предметом оживленных толков и придирчивых оценок. По ним судили о невесте, о ее мастерстве и умении. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, потому со временем такой карман был назван "лакомка". Собираясь в дорогу или на работу, мужчина туго опоясывал верхнюю одежду кушаком, затыкая за него или подвешивая к нему всевозможные рабочие, охотничьи или дорожные принадлежности. Пояс, надетый на ребенка при рождении или, что было чаще, при крещении, как и крест, был оберегом. Его могли носить, не снимая, всю жизнь. Бывало, человек носил два пояса: данный при крещении (носился под одеждой), и второй - поверх одежды. В Тамбовской губернии существовал обычай обводить молодую жену вокруг стола, при этом дружка снимал кушак с жениха и связывал его с невестой, что являлось символом неразрывной связи будущей супружеской пары.
Пояс и славянские обряды. Пояс как часть одежды человека, принимающая форму круга, повсеместно употреблялся в качестве оберега. По русскому поверью ходить без пояса было так же грешно, как и без креста. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится». Снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе. Распоясать человека - означало обесчестить его.
Ткачество поясов на Руси В старину мастерство ткать пояса переходило из поколения в поколение. Матери, тети, бабушки передавали свои навыки и умение молодым. Девочку за станок садили в 6-7 лет. Ткали пояса на бердо, на ниту, на дощечках, на стане и просто на руках.
Инструменты для ткачества Инструментами для ткачества поясов служили вилки, палочки, бердо, катушки, дощечки, станы:
Виды ткачества поясов: На пальцах методом «дерганье»; На дощечках; На бердо; На катушке
Виды ткачества поясов: На пальцах методом «дерганье» «Дерганье» поясов заключалось в своеобразном плетении на пяти пальцах руки при участии двух работниц - одна переплетала через пальцы петли основы, а другая переплетала рукой, продергивая петли.
Виды ткачества поясов: На дощечках Тканье на дощечках выполнялось при помощи квадратных дощечек с четырьмя дырочками, от вращения которых каждый раз сменялась 1 / 4 часть основы. Ширина пояса определялась количеством деревянных дощечек с отверстиями по углам, через которые продевались шерстяные нити основы. В зев, образованный нитями основы, продевалась нить утка, затем все дощечки поворачивались на 90 градусов, и процесс повторялся.
Виды ткачества поясов: На бердо Тканье на бердо осуществлялось при помощи дощечки с прорезями и дырочками. Четные нити основы пропускались через дырочки, а нечетные между отверстиями. При поднятии и опускании бердо образовывался зев, в который продевалась нить утка.
Виды ткачества поясов: На катушке (ниту) Тканье на ниту заключалось в подвязывании нечетных нитей основы при помощи нитяных петелек, оттягивание и опускание которых образовывало зев. Вероятно, такой способ тканья являлся прототипом тканья на горизонтальном ткацком станке. До появления бердо и подножек он долгое время мог существовать как ткацкий станок для изготовления тканей.
Цвет пояса Цвет – это особый способ выражения чувств человека. Традиционным цветом для поясов был красный - цвет огня, крови, солнца, символизировавший жизненную силу, долголетие, плодородие и власть. Красный значит красивый, праздничный. В традиционных костюмах на Руси использовалось до 33 оттенков этого цвета, причем каждый имел свое название: алый, кровавый, мясной, червленый, червонный, багрецовый, багровый, искрасна-рыжий, красно-кирпичный, малиновый и другие. Красный цвет использовался как средство против сглаза. Черный цвет был символом земли, покоя и постоянства, отрешения, скорби и траура. Белый цвет был символом чистоты, милосердия и печали.
Узоры на поясе Наши предки верили, что орнамент служит не только для украшения повседневности, но также для защиты от всяческого зла. Существовали специальные охранительные узоры, которые будто бы защищали людей от непогоды, помогали на охоте, на рыбалке, в сборе урожая. Украшением поясов, несомненно, являются надписи. Эти надписи представляют собой молитвы, имена изготовителя или того, кому они предназначены, названия городов, даты, любовные послания или тексты песен.
Оформление пояса Любой пояс должен был быть оформлен. На «хвостиках» пояса каждая мастерица оставляла свой способ оформления. По нему можно было узнать, кто соткал этот пояс
Итоги проекта: создание презентации на тему: «Историческая реконструкция пояса как элемента народного костюма Тамбовского края»; изготовление пояса для народного костюма Тамбовской области методом «дерганье».
Литература: http://www.uralhistory.ru/hranitsya_proshloe_v_muzee http://wiki.iteach.ru http://www.rustm.net Ф.М. Пармон. Русский народный костюм, М.,1994 «Русские. Историко-этнографический атлас», М.1967
- Секреты красоты и молодости шэрон стоун
- Дешевый свадебный фотограф
- Функция глажки – возможность забыть об утюге
- Реально эффективные способы похудения для женщин в домашних условиях
- Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках
- О чем говорят платья первых леди
- Этикет деловой переписки
- Мода для полных женщин Журнал мода для полных смотреть
- Биография Сара фергюсон герцогиня йоркская
- Последние светские новости о российских звездах
- Игры на троих бомбит. Игры бомберы
- Аргонавты «Фрикс и Гелла Миф о фриксе и гелле
- Как изменится организм, если отказаться от алкоголя Возможен ли резкий отказ от спиртного
- Пища для сна: как питание влияет на сон?
- Куда пропал андрей губин
- Стрижка лесенка: варианты исполнения, укладка, уход
- Польза баночного массажа от целлюлита Чудо банка от целлюлита инструкция
- Каспаров гарри кимович Гарри Каспаров личная жизнь
- Пять причин вставать в пять утра
- Как выбрать пищевую соль