Чему мы можем научить малыша, играя в Lego? Как собрать лего? Попробуем разобраться Когда нужно следовать правилам и инструкциям.


Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO®, то вы очень странная семья. Потому что LEGO® является не только многогранной развивающей игрой, но и самым популярным конструктором на этой планете. И как следствие, есть практически у всех детей в том или ином объеме.

И пока вы вспоминаете, как буквально минувшим утром вытащили из тарелки фигурку милой LEGO®-феечки и чуть не наступили на россыпь пластиковых кубиков, мы расскажем, как этот конструктор непосредственно влияет на развитие девочек и мальчиков от 3 до 103 лет, и что это не просто наборы деталей, а нечто большее!

Факт N1: Развивается мелкая моторика

Самое простое и очевидное. Ученые, психологи и другие умные люди официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Вот так вот. Малыш собирает LEGO® - учится говорить.

Факт N2: Закладываются инженерные навыки

Может, ребенок инженером и не станет, а структурно-логическое мышление еще никому не мешало. Девочек это тоже касается, ни в коем случае не нужно делить такие полезности на «м» и «ж»! Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки в отличном темпе. А если еще взять высокотехнологичные наборы, например, LEGO® Technic - пораскинуть мозгами придется как следует, а заодно их потренировать.

Факт N3: Подтягиваются основы математики и физики


Да, даже они. И опять-таки, не стоит думать, что это полезно и интересно только мальчикам - это полезно, интересно и очень важно всем. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер - вот она, физика в элементарном виде. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малышка разделила конструкцию из блоков на два равных куска, и уже поучилась делению, даже не осознав это!

Факт N4: Есть простор для творчества и фантазии


Что-то мы все о точных науках, а ведь LEGO® удивительным образом сочетает конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Из вертолета получится сделать крутую мельницу, если приложить чуть-чуть креативности. Из большого злого эльфийского дракона - много маленьких когтистых чудиков. И так далее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно . Дело за фантазией.

Факт N5: Способствует усидчивости

Это крайне важный пункт в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. И это «мало что» - конструкторы LEGO®. Для сбора модели нужны три товарища - внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся, всегда.

Факт N6: Собирает семью вместе


А это тоже очень полезно для гармоничного развития ребенка. Собирать LEGO® - отличный вариант семейного досуга, интересно папам, увлекательно мамам, даже бабушки с дедушками могут поучаствовать, если зрение позволяет. Взрослые с удовольствием конструируют, ведь это занятие не имеет возрастного ценза, ну и помочь малышу значит хорошо провести время вместе.

И вот вам маленький лайфхак, если ребенок поначалу проигнорировал конструктор LEGO®: разложите детали на видном месте и начните собирать сами. В девяти случаев из десяти через полчаса вы будете уже вырывать инструкцию из рук у малыша. В десятом может понадобиться час на это. Максимум.

Факт N7: Позволяет творить новые миры


Благодаря великому ассортименту LEGO® ваш ребенок сможет воплотить в играх свои самые смелые мечты. Моана запросто придет в гости в ледяной замок Эльзы, Ариэль совершит полет на , и никому за это ничего не будет. В общем, это идеальная возможность для «кроссовера» (встречи персонажей из разных вселенных), что способствует частым и длительным играм, развивающим навыки из пунктов № 1-№ 6. Сплошная польза.

Теперь вы убедились, что сложно найти другую такую игрушку, которая принесет ребенку столько же пользы разом, как LEGO®. Не зря этот конструктор считают одним из самых увлекательных изобретений XX века. Так и есть! Ребенку играть в LEGO® для развития не менее важно, чем читать книги или играть в обучающие игры. А родителей девочек обращаем внимание на новые наборы - прекрасную линейку с эльфами, драконами и магией, в лучших традициях жанра фэнтези и со сказочным простором для креатива.

Развивайтесь вместе с LEGO®!

Надежда Гончарова
Памятка для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

маленьким ручкам, и их яркие детали привлекают внимание ребенка. Они довольно легко складываются в блоки. Конструктор помогает малышам осваивать самые простые навыки, такие как цвет, форма, размер, развивает мелкую моторику и ловкость рук. Познакомить малыша с конструктором можно и в более юном возрасте – 3-5-месячные карапузы с удовольствием рассматривают яркие детали и фигурки, держат их в ручках, перекладывают с ладошки на ладошку. Можно не только показывать детали карапузам, но и постучать ими о стол, малыша заинтересует исходящий звук. С фигурками можно разыграть небольшую сценку согласно возрасту ребенка. Можно самостоятельно складывать детали, комментируя при этом все свои действия. Лего Дупло включает в себя чуть более сложные конструкции , такие как пирамидки, кубики, животные, фигурки персонажей (например, тематические наборы – Лего-поезд , Лего-зоопарк , Лего-больница и т . п.). Родители , особенно на начальных этапах освоения «конструкторского дела » , должны присоединяться к играм малышей и показывать, как правильно стыковать детали, чтобы из них получался домик или необходимая фигурка.

Игрушки, игрушки, игрушки….

Самое естественное время препровождение ребенка – это игра : погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги , которые раскрывают перед ребенком новые горизонты для творчества и конструирования . Обучая малыша комбинировать детали, мы, тем самым, развиваем его способности : умственные, физические и психологические, а также даем ему возможность погрузиться в увлекательное приключение, не выходя из своей комнаты. Конструкторы Лего – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат малышу, так как имеют в своем арсенале огромное количество видов и модификаций, а также целые серии, посвященные любимым героям или мультфильмам.

Как же правильно собирать LEGO-конструкторы ? С чего и как начать? В каком возрасте можно предложить такую игру ребенку?

Для малышей, начиная примерно 6-7 месячного возраста и до 2-3 лет, из всего разнообразия конструкторов Лего наиболее подходящими являются серии «Baby» и «Duplo». Элементы Лего Беби в восемь раз крупнее стандартных размеров частей конструктора , их удобно держать

Филинское МДОУ

Памятка для родителей

«Конструктор Лего : как играть , что выбрать

Подготовила : Воспитатель Филинского МДОУ

Гончарова Н. С.

Моделирование построек по схемам – весьма увлекательный процесс, и различается по уровню сложности, а достижение финального результата порадует ребенка и научит идти к поставленной цели.

Но никогда при этом не стоит взрослым настаивать на том, чтобы дети собирали конструкции именно по прилагаемой к набору инструкции, пусть у них развивается мышление, проявляется фантазия и импровизация.

В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной.

Играйте и развивайтесь вместе с детьми!

подробно и с картинками описан весь процесс комбинации деталей, и в этом возрасте родители уже могут начать обучать ребенка компоновать элементы «по чертежам» .

Как собирать Лего по инструкции ?

1. Рассмотрите внимательно рисунок вместе с ребенком.

2. Выберите детали для первого шага. Здесь пригодится умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Следуя подсказкам на рисунках, соберите первую деталь будущей игрушки. Продолжайте дальше, не оставляя первое время ребенка одного – подсказывайте, направляйте в правильное русло рассуждения.

4. Освоив принцип сборки простых фигурок и игрушек, можно приступать к более сложным конструкциям .

Детей в возрасте 5-6 лет и старше, безусловно, увлечет лего- конструирование . Для этих целей можно приобретать наборы из различных серий, в зависимости от предпочтений ребенка (Тачки, Бетмен, Бен 10, Агенты, Атлантида, Гарри Поттер, Фабрика Героев, Город, Замок, CREATOR и др.) Помимо знакомых уже ребенку деталей, в отдельных наборах присутствуют и более сложные конструкции , основанные на разнообразных интеллектуальных механизмах. С помощью такого набора Лего можно , например, собрать робота, который при помощи датчиков будет реагировать на свет, прикосновение, температуру, громкий звук и т. п. Можно соорудить машинку на радиоуправлении.

А овладев навыками компьютерного программирования, ребенок сможет «научить» свою модель выполнять простые действия : что-нибудь складывать (например, небольшие мячики в корзинку, ходить по заданному маршруту, подниматься по лестнице и многое другое.

Модификации Лего Дупло дадут возможность ребенку собрать огромное количество увлекательных игрушек. Одной из многочисленных особенностей этих конструкторов , является то, что они могут «расти» вместе с ребенком, расширяя его кругозор, развивая моторику, пространственное и структурированное мышление, коммуникабельность и творческий подход к «решению» поставленных задач.

Как играть в Лего (для малышей)

1. Собирать простейшие фигуры.

2. Изучать цвет, форму, размер.

Например, собрать башенку только из синих деталей, собрать заборчик, чередуя красный и желтый.

3. Инсценировать сказку с деталями от Лего .

4. Провести тематическую игру, согласно выбранному конструктору и его комплектации .

5. Можно учить ребенка обрисовывать детали.

6. Узнавать фигурки на ощупь, пробуя их пальчиками в мешочке (человечек, котик, лошадка, машинка) .

Следующей версией конструктора для детей в возрасте от 3 до 5-6 лет станут разнообразные наборы с более мелкими деталями. Теперь можно проехаться на Лего-машине по целому Лего-городу , тушить пожар на собранном из Лего пожарном автомобиле или же совершать перелеты на самолете. Можно проявить фантазию и построить какую-нибудь невероятную конструкцию , используя при этом не только детали из одного набора, но и приобретенные ранее (части Лего из наборов совместимы друг с другом) . В Лего- конструировании используются не только тематические наборы, но и комплекты базовых деталей. Каждый из тематических наборов включает в себя и довольно простую рекомендованную схему сборки, в которой

Публикации по теме:

Игровое пособие: «Лего-конструктор времена года». Пояснительная записка. Знакомство детей с природой и окружающей их действительностью занимает.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа) Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Задачи: Осуществить консультативную поддержку родителей.

Памятка для родителей «Что делать, если малыш слишком возбудим» (1–3 года) Капризный, неуправляемый ребенок, с которым невозможно договориться, нуждается в консультации психоневролога. Хотя окончательный диагноз.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: ФИО (собственные и родителей, свой домашний.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Кубики Лего — не враги, а друзья родителей. С Лего можно сделать много полезного и даже организовать дома развивающую среду , которая работает на автопилоте. Кирпичики Лего в состоянии заменить дорогостоящие пособия , научить математике, чтению и музыке.

Замечено, что дети, которые серьёзно увлекаются Лего-конструированием, легко преодолевают такие трудности, как «задержка речевого развития». Тренировка мелкой моторики помогает быстрее освоить математику и письмо, понять сольфеджио и сыграть первые пьесы на музыкальных инструментах. Они успешнее проходят психологическое тестирование в детском саду или в школе. Маленькие Лего-фаны спокойны и уравновешены, тесты показывают высокий уровень ощущения счастья.

Увлечение ребёнка конструктором Лего достойно поощрения и поддержки. Но и взрослые замечают, что, начав свой домашний клуб конструирования с неохотой, они втягиваются и начинают получать удовольствие. Сортировка деталей, сборка, совместный поиск идей — это освобождает на время от бесконечных взрослых забот и придаёт энергии в основной работе.

Современному человеку трудно понять, что такое медитация. «Сидеть как истукан» — что это даёт? А вот хобби, которое требует концентрации и внимания, снимает груз бесконтрольной работы ума. На время вы целиком погружаетесь в настоящий момент. Такое занятие лечит лучше любых лекарств и даёт мощный приток энергии.

А начать стоит с самого простого: найти время в своем ежедневнике для сортировки кирпичиков...

Хранение Лего и стол для конструирования

Самое большое препятствие успешного творчества — ящики с игрушками, в которые свалено всё подряд, включая Лего. Невозможно строить в таких условиях. Дети не понимают, что делать с этой массой.

Разложить кирпичики по размеру в контейнеры для хранения — это первый шаг, с которого обычно начинают родители. Одновременно с такой сортировкой удобно что-нибудь строить по инструкции. Сын даёт заказы на деталь — мама ищет и выдаёт. Получается весёлая сортировка! Сразу становится понятно, какие детали наиболее востребованы, а какие стоит держать отдельно.

Для начала неплохо. Но позже выясняется: контейнеры не совсем подходящие, место для них выбрано не совсем удачно, выглядит такая система не очень аккуратно. Не останавливайтесь. Читайте дальше, чтобы создать лучшую из доступных систем хранения Лего.

  1. Сортируйте по цвету. На первый взгляд, это нелогично. Но именно так рекомендуют сортировать детали дизайнеры. Большой недостаток Лего — шум, который создают разноцветные кирпичики. Нет, речь идет не о звуковом, а о зрительном шуме. Даже разложенные по размеру в контейнеры, кубики выглядят не очень привлекательно. А дети любят, когда красиво. Любят, когда их поделка выглядит аккуратно и стильно.

Меган Ротрок (дизайнер Лего Групп и автор книги Lego Adventure) заметила, что пока детали в одной разноцветной куче, дети не знают, что с ними делать. Когда же они разложены по цветам — возникает интерес и идеи. Сортировка по цвету вдохновляет на творчество, поэтому она важна. Удобно пользоваться широкими и плоскими прозрачными контейнерами. В них все детали на поверхности, и их легко найти.

Чтобы не усложнять, достаточно организовать сортировку по наиболее часто встречающимся цветам: чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, желтый, синий, красный, бежевый. Оставьте другие в общем контейнере.

  1. Нужно ли сортировать по типу детали? Опыт конструирования показывает, что сортировка по размеру и типу имеет смысл. Вот только... у конструкторов Лего около 4000 видов деталей . Каждая деталь доступна в нескольких расцветках. Если каждый вид деталей сортировать по цвету и типу, страшно представить, сколько тысяч контейнеров потребуется.


Удобно хранить отдельно мелкие часто встречающиеся кирпичики. Том Алфин, которого мы упомянули выше, сделал справочник по наиболее часто встречающимся мелким деталям и даже указал самую частую расцветку (внизу страницы). Пользуйтесь им как помощником по системе хранения.

  1. Система хранения для ребёнка . Он должен быть в состоянии самостоятельно поддерживать порядок. Слишком сложная система хранения, много усилий на поддержание порядка убивают мотивацию. Кому захочется строить, если потом так сложно убирать?

Самостоятельное творчество будет в радость, если строительный материал доступен на расстоянии вытянутой руки. Это можно организовать с помощью специального игрового стола.

Решение 3 в 1: игровой стол, временный стенд для готовых моделей, органайзер для хранения деталей. Здесь всё необходимое под рукой. За своим столом ребёнок строит и размышляет.

Чтобы организовать такой, нужен подходящий стол (например, из ИКЕА) и строительные платы Лего. Строительные платы крепятся к столу на суперклей или двойной скотч. Подойдет также текстильная застежка Velcro. Икеевские столики так разнообразны, что найдётся решение под любой дизайн и размер детской комнаты. В них можно встроить органайзеры для хранения.

Деталей может оказаться больше, чем вмещают органайзеры стола. Тогда под рукой нужно держать самые востребованные.

Фотографируйте готовые модели

Многие дети отказываются разбирать готовые постройки, болезненно переживают случайное разрушение. Но перемен не избежать. Строения хрупки, потому что творчество — это процесс. Не привязываться, спокойно относиться к переменам — это один из мудрых уроков Лего. Чтобы сохранить постройку, необязательно превращать квартиру в пыльный музей. Дизайнеры рекомендуют родителям завести фотоальбом для своих построек. Так к ним можно вернуться в любой момент. Модели, которые движутся, можно снимать на видео.


Источник фото: www.imgur.com

Инструкции к Лего: зачем хранить и где найти?

Когда детали отсортированы, творчество набирает обороты. Обычно ребёнка не остановить — ему очень хочется собрать что-нибудь грандиозное. Он пытается придумать что-то сам, но получается не так красиво, как хотелось бы. Пока не отработаны приемы конструирования, нужны инструкции.

  • Сохраняйте старые инструкции к Лего-наборам в папках-файлах. Новое — это хорошо забытое старое. Если вы сохраняли инструкции от конструкторов, всегда найдете отличные идеи для конструирования.
  • Скачивайте инструкции на сайте производителя . Выбрать можно по артикулу модели или по любимой серии.
  • Ищите идеи и авторские инструкции на Pinterest.com .

В детских кружках лего-конструирования не только строят, но и придумывают сказки. Попробуйте так же. Выбирайте композиции, вдохновляющие на ролевые игры и придумывание историй. А потом переходите к следующему шагу.

Как собирать Лего без инструкции

Компания Лего рекомендует попробовать обычные картинки вместо инструкций. Какая любимая тема ребёнка? Домики, роботы, животные и герои мультиков — все можно собрать из Лего. Сборка без инструкции — это следующий этап. Для него нужно освоить основные приёмы. Если ребенок много собирал по инструкциям, он готов к самостоятельному творчеству. Кирпичики Лего — это кладезь интересных фишек и приёмов.


Домик можно открыть, как книжку, чтобы посмотреть, что внутри
Источник фото: Pinterest.com


Чередуя пластины 2×4 с 1×2, постройте винтовую лестницу


Красивая симметрия: Лего-сфера. Как её сделать

По своему определению, Legos ® – это разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки, взаимно закрепляющиеся между собой. Фигурки Lego могут быть соединены разными способами, из них можно собрать разные объекты, такие как транспорт, здания и даже настоящих роботов. Затем то, что вы собрали можно будет разобрать и использовать детали для сборки чего-то другого. Lego стали производить в 1949 году. С тех пор, глобальная субкультура Lego развивалась, снимались фильмы, создавались игры, проводились соревнования, существует несколько тематических парков развлечений. К 2013 году было произведено около 560 деталей Lego, в феврале 2015 года Lego занял место Ferrari как Самого Сильного Бренда Мира.

Lego для меня и моего сына – это гораздо больше, чем просто разноцветные пластмассовые кирпичики. Можно сказать, что мы одержимы играми, собиранием и придумыванием историй. Кроме того, чтобы просто быть весёлым занятием для ребенка и родителя, я вывел для себя как минимум 5 способов, как можно использовать Lego для обучения и развития малыша в виде увлекательной игры. Хотя я и описываю это в контексте Lego, конечно же, это можно применить и в других отраслях.

1. Когда нужно следовать правилам и инструкциям.

Мы живём в мире, с огромным количеством внешних стимуляторов, потому синдром дефицита внимания и гиперактивности в современном мире – очень частое явление. Наш мозг, как мышца, требует тренировки, чтобы научиться концентрироваться. Lego – один из прекрасных способов такой тренировки. Lego часто сопровождается достаточно длинной и подробной инструкцией, рассказывающей куда и как разместить определённую иногда крошечную детальку. Для того, чтобы разместить детальку на нужное место, порой требуется тщательно сфокусироваться. Таким образом, сборка конструкции из Lego тренирует его или её способность сконцентрироваться на определённом задании.

Мой сын, как и большинство детей 5 лет, быстро перемещается от одного вида деятельности к другой с огромным количеством энергии и энтузиазмом. Но когда он занят Lego, происходит что-то волшебное: он успокаивается, концентрируется, иногда часами тщательно следуя инструкциям и помещает нужную детальку на своё место.

2. Когда можно дать свободу творчеству.

Еще одна важная особенность Lego в том, что вы можете пойти в магазин и приобрести неограниченное количество деталек, расположенных в огромных корзинах. Мы берём наш огромный контейнер и наполняем его квадратиками, треугольниками и разными другими детальками. Когда мы возвращаемся домой, мы просто строим то, что придёт к нам на ум. Тут не существует правил. Мы можем собирать всё, что только придёт на ум. Я считаю такую деятельность невероятно важной, так как она позволяет ребенку самовыражаться и чувствовать, что его идеи важны и интересны. В то время, как следование инструкциям и правилам тренирует концентрацию внимания, такой вид игры, как правило, несдержанный, громкий и весёлый.

3. Преодоления кризисных ситуаций.

Как-то очень быстро, буквально с первого набора Lego Duplo, я стала «фанатом» лего. То есть захотелось еще один набор, потом еще. Теперь у нас их 8 крупных и парочка мелких, все хранится в двух болших корзинах и перемешано. Продать я это вряд ли смогу, останется внукам.

Понятное дело, мне хотелось, чтобы дети этим всем великолепием играли: строили, конструировали, придумывали и создавали не по схеме, а также делали из конструктора себе новые игрушки. Я считаю конструкирование творчеством и проявлением прикладного дизайна. Лего Дупло – хороший вариант для быстрого создания игрового реквизита: узнаваемые образы, постройки, мебель, персонажей, транспорт создать легко, и они сохраняют форму при игре, не рассыпаются.

Поэтому сразу — выводы.

Лего занимает детей надолго. Развивает самостоятельность в играх, навыки конструирования, фантазию. Как пластилин, заменяет собой многие игрушки, потому что собрать можно многое, а потом играть.

Что было сделано, чтобы дети начали мастерить и конструировать сами? Ничего, ответила бы я, но это не совсем так.

  • Время от времени я разваливала перед детьми все детали, и вне зависимости от того, подхватывают они игру или нет, создавала что-то сама. Это увлекает!
  • Делала постройки по их заказу.
  • Чаще других предлагала именно взять для игры или создания реквизита для игр именно Лего (конструкторов-то в доме много). В конце концов мы уехали с большим пакетом Лего к бабушке и других игрушек не взяли.
  • Давала детям наиграться самостоятельно, не поправляла и не встревала в игру без надобности. если же они счастливые несли ко мне постройку показать, и она по пути разваливалась, объясняла, почему так и что нужно было предпринять для крепости.

Ирина сразу строила нечто тематическое, сюжетное. У Паши все начиналось с разных вариаций машин и поездов. Затем — строительство и дома. Затем — целые игровые миры.

В строительстве принимали участие наборы LEGO Duplo:

  • Набор Строительные кубики 10575
  • Мои первые машинки 10816
  • Считай и играй 10558
  • Ветеринарная клиника 6158
  • Штаб пиратов Нетландии 10513
  • Грузовик и гусеничный экскаватор LEGO 10812
  • LEGO DUPLO Town Пожарный грузовик 10592
  • LEGO DUPLO Вокруг света: Арктика 10803
  • Lego Duplo 5679 Полицейский мотоцикл

Половина наборов куплена «с рук», старалась компановать их так, чтобы и блоки для базовых построек были, и базы для машинок и поезда (самые востребованные), и зверята. А дальше уже хочется все «специальное»: горку, мебель и прочие «штучки».

Это зоопарк. Парк с животными. Животные есть, растения есть, цветы есть.

Аквапарк. С горкой, бассейном, чашей для джакузи (в Казани были такие булькающие кабинки, запомнила). Ну и лежаки с зонтиками.

Я думала, это самолет. И сфотографировала как самолет. Оказалась, птичка. Действительно, если развернуть, похоже на павлина.

На волне увлечения цирком построились арена и буфет. .

А это торт. Очень порадовал меня он, потому что все симметрично и по цветам подобрано.

Кафешка «Мороженое». За киоском с продавцом — столик и зонтик от солнца, клумба для красоты.

Пиратский корабль, облегченная версия. Договорились когда-нибудь вместе большой собрать.

Внезапно в сентябре — елочка новогодняя. Думаю, навеяло моими книжками, полученными недавно от издательства. , которые я готовила для издательства «Феникс-Премьер»

Пашины поезда редко удается застать «в живых»: он их собирает, тут же играет, перестраивает. Цветовая гамма порадовала:

Сначала были бесконечные лего-поезда, автоколонны

Потом они стали совсем уж длинными

Со временем передвижные платформы на колесах стали все выше и выше. Вплоть до нетранспортабельных совершенно, на которые можно только прийти, посмотреть, похвалить. Объясняла, что нужно сделать, чтобы модели были игропригодны: делать платформу больше, шире, брать несколько колесных баз.

И прочая мощная спецтехника, которая умеет все

Здесь тоже все не просто так, все изгибы неслучайны, все наделено функцией. Понять с виду сложно, но товарищ инженер-конструктор в курсе.

Однажды очень модными у Паши стали высотные хаотичные многофункциональные постройки. Однако тут все не просто так, у всего есть назначение. Постройки населялись лего-обитателями. Моду зародила бабушка, так они развлекались с Пашей, пока я возила Ирину по студиям и школам.

Здесь мне подробно объясняли, что есть что, почему именно так и для чего служит. Играли собранным урбанистическим ландшафтом пару дней.

В процессе игры все выглядит так:

Порядок наступает потом, когда уже все создано и заиграно. Ребенку так удобно — иметь в доступе все детали, а не рыться, выискивая нужную, в целом коробе. Что радует, потом все это собирается самостоятельно. Бывает и такое: «Мама, давай заканчивать игру, не успеем прибраться!» Конечно, это случилось не сразу, а после многократных объяснялок, почему это здорово — собирать конструктор после каждой игры. И да, я та мама, которая ни разу не наступала на лего и только наслышана, что это дикая боль.

Выбор редакции
В древнем Минийском Орхомене в Беотии правил сын бога ветра Эола, царь Афамант. Двое детей было у него от богини облаков Нефелы - сын...

Отказаться от употребления алкоголя очень сложно. И не всегда это связано с физической или моральной зависимостью, так как алкоголь не...

Кажется, любой человек, который хоть раз сидел на диете, знает краеугольный камень похудения – не есть за 2 часа до сна. А ведь ночью,...

Андрей Губин – самый обаятельный и сладкоголосый певец 90-х. Собственные песни он начал писать с 16 лет, учась в Лицее №5 города Уфы. Еще...
Смысл лесенки заключается в постепенном состригании волос слоями. Каждый уровень короче предыдущего и, таким образом, визуально...
Баночный массаж известен своими антицеллюлитными свойствами. Процедуру избавления от целлюлита легко сделать даже в домашних условиях,...
(род. в 1963 г.) шахматист, гроссмейстер, политический деятель, предприниматель Каспаров Гарри Кимович не вошел, а буквально ворвался в...
Пять причин вставать в пять утра. Мои шаги к легкому пробуждению Я встаю в пять утра. Вот уже пять лет. Этот факт неизменно вызывает...
Соль, пожалуй, самая древняя и самая «скандальная» приправа. В своё время она ценилась на вес золота. Соль прочно заняла своё место в...